Дэн Сяопин: творец великого Китая

Сегодня, 22 августа Китай отмечает знаменательную дату: день рождение товарища Дэн Сяопина. Если по итогам второй мировой войны (II мировая - можем повторить или никогда больше?), товарищ Мао Дзедун сделал Китай по настоящему политически независимы государством, то именно тов. Дэн Сяопин положил конец голоду и нищете, создав в стране основы экономической независимости и будущего процветания.

В основе своих экономических реформ товарищ Дэн Сяопина положил принцип «четырёх модернизаций», разделив экономику на 4 сектора — оборонную промышленность, промышленное производство, сельское хозяйство и науку, так как каждый из них имеет свою специфику.

Сельское хозяйство определяется природно климатическими условиями в данном, конкретном регионе. Никакая мандала не дает рис в Тибете.

Наука, как и искусство не может создаваться по принуждению. Только свободная мысль способна творить открытия и шедевры. Раба можно заставить выкопать яму, но нельзя заставить придумать, как прогнозировать землетрясения.

Оборонная промышленность определяется в своем состоянии путем сравнения с вооружением у реальных или потенциальных противников. («Боевая парапсихология» добралась и до Минобороны) Не важно, какие латы у наших рыцарей, если у противника пулемет.

Промышленное производство зависит от его потребителей. Все образованные люди знают, что именно свободный товаропотребитель определяет соотношение цены и качества у товаропроизводителя. И только глупые мечтают о коне по цене суслика.


Свои реформы тов. Дэн Сяопин проводил "снизу вверх", не мешая инициативе на местах. И если новаторская идея оказывалась эффективной, то ее тут же поддерживали и масштабировали на весь Китай. К сожалению, этот опыт не был по достоинству оценен в СССР, и когда начались Горбачевские реформы, то их проводить стали "сверху вниз", в результате чего СССР не стало (Детям Брежнева - мы в какое время жили?)

В своей философии тов. Дэн Сяопин не придерживался концепта "великих скачков", понимая, что общественное развитие нельзя ускорить по прихоти руководителя, даже самого высшего ранга. Общество всегда развивается по определенным законам. Во время встречи с премьер-министром Японии Охира Масаёси в 1979 году тов. Дэн Сяопин сказал, что Китай будет строить среднезажиточное общество, как промежуточный этап между разрешением проблемы питания и одежды для всего населения и созданием массового среднего класса. Составной частью такой концепции являлся тезис о том, что экономический рост должен быть сбалансирован с иногда противоречащими ему идеями социального равенства и защиты окружающей среды. Говоря иначе, тов. Ден Сяопин решал задачу перехода Китая из состояния хаоса "Культурной революции" к стадии " вэньбао". Решал и решил

溷乱 (hunluan) – перепутывать, беспорядок, хаос, смятение, паника, война

文寶 (вэньбао) - состоятельность как отсутствие голода и нищеты.

小康 (сяокан) – мир как отсутствие войны, состоятельность как отсутствие бедности, стабильность перед взлетом или падением.

大同 (датун)– великое единение, социальная гармония. Вот как трактуется золотой век датун в тексте книги «Ли цзи»

«Ли цзи» - название одного из главных конфуцианских канонов. Можно перевести как:
«Записки о правилах благопристойности»
«Трактат о правилах поведения»
«Записки о нормах поведения»
«Книга установлений»
«Книга ритуалов»
«Книга обрядов»

«Для управления Поднебесной избирались мудрые и способные люди.
Между людьми царили доверие и дружелюбие, поэтому люди считали близкими себе не только своих родителей и по-отечески относились не только к своим детям.
Престарелые могли спокойно доживать свой век, взрослые люди находили применение своим способностям, а малолетние получали возможность спокойно подрастать.
Все одинокие, вдовы, сироты, бездетные, калеки и больные были окружены заботой.
Мужчины выполняли свой долг, женщины обладали самостоятельностью. Богатства не выбрасывались понапрасну, также как оно не скапливалось у отдельных лиц.
Способности людей использовались полностью и не служили выгоде отдельных лиц.
Тогда не было предательства, лжи, интриг.
Не было грабежей, краж, смут и люди, уходя из дому, не запирали дверей.
Это было общество датун»